Официально отвергая тоталитаризм в любых сферах и формах и противопоставляя ему демократию, правящая верхушка США как во внутренней, так и во внешней политике постоянно скатывается к тоталитарным методам её осуществления. Утверждения известного российского историка Олега Платонова[7] о том, что США сегодня являются самым тоталитарным государством мира совсем не беспочвенны, а реальная деятельность США в сфере религиозной вполне подтверждает справедливость этих утверждений. США с упорством, достойным лучшего применения, стремятся навязать миру (и даже своим соратникам по НАТО) свою модель отношений общества и религии, церкви и государства в качестве некоего эталона, но этот эталон носит зловещий, тоталитарный, имперский смысл - использование религии в качестве политического орудия достижения своих геополитических целей, которые завершаются в конечном итоге достижением мирового господства.
Ни одно демократическое государство мира не доказывает, как США, с такой вызывающей откровенностью и цинизмом фарисейский характер демократических принципов взаимоотношений общества и государства с религией. Лицемерие и лживость этих отношений обусловлены скрытой враждебностью западного варианта демократии к религии, стремлением демократического государства постоянно держать религию в отведённой для неё нише, не допуская её сколь-нибудь серьёзного влияния на общество даже в духовной и нравственной сферах. В то же время это государство постоянно использует религию в своих корыстных политических целях, ставя таким образом свободу религии в зависимость от своей воли, превращая эту свободу в фикцию.
Россия сегодня получила реальный шанс выстроить принципиально иные отношения церкви и государства, общества и религии. Опираясь на опыт и традицию взаимоотношений Церкви и государства в православном мире в целом и в России в частности, построить такие отношения общества (мирской жизни) и церкви (религиозной жизни), которые бы гарантировали религии реальную свободу и уважительные, партнёрские отношения между церковью и государством. Мы не должны допустить втягивания церкви в политику, вмешательства в её внутреннюю жизнь. Мы должны сделать религию духовно-нравственной опорой нации. Только в этом случае Россия может иметь будущее.
[1] Мигель де Унамуно. О трагическом чувстве жизни. “Символ”, 1997, с.343.
[2] Там же., с.344.
[3] Цит. по кн. Л.А.Тихомиров. Критика демократии, с.113.
[4] Религия и демократия. На пути к свободе совести. М., “Прогресс”, Культура, 1993, с.577.
[5] Цит. по кн. Л.А.Тихомиров. Религиозно-философские основы истории. с.272
[6] См. Н.А.Трофимчук. Защита религиозной свободы в контексте внешней политики США. Журнал “Религия и право”, 1999, № 3.
[7] См. Олег Платонов. Почему погибает Америка.
Другое по темеАрианство, два первых вселенских собора и конец язычества
Теологические битвы сотрясали христианский мир не менее двух столетий со времен
Константина и до Юстиниана, вовлекая широкие массы верующих в злобные и нередко
кровавые распри по абсурдным и фиктивным проблемам — единичности и ...
|