Религия

Доступно о религии

Религия (от лат. religio — благочестие, набожность, святыня, предмет культа), мировоззрение и мироощущение, а также соответствующее поведение и специфические действия (культ), которые основываются на вере в существование (одного или нескольких) богов, «священного», т. е. той или иной разновидности сверхъестественного. По своему существу религия является одним из видов идеалистического мировоззрения, противостоящего научному.

Религия
Страница 4

Когда Иисус, повествуется далее, возмужал, он собрал вокруг себя 12 доверенных людей — учеников (в Новом завете они названы апостолами) и, совершая с ними многократный обход городов и деревень Палестины, проповедовал новую веру, принесенную им с небес религию. При этом он творил чудеса: ходил по воде, своим прикосновением оживлял умерших и исцелял больных, превращал воду в вино, пятью хлебами и двумя рыбами накормил досыта пять тысяч человек, и после трапезы осталось еще недоеденных кусков полных двенадцать коробов. При этом никто не догадывался, что он Мессия, а его родные сочли даже, что он «вышел из себя», что он ненормален.

В дальнейшем проповедническая деятельность Иисуса Христа вызвала раздражение первосвященников Иерусалимского храма. Они объявили его ложным Мессией. В конфликт вмешался римский наместник и Иудее Понтий Пилат. Иисус был схвачен, судим и подвергнут распятию — мучительной казни на кресте, что считалось самой позорной, «рабской» формой казни. После казни снова произошли чудеса: померкло солнце, начались землетрясения, «отверзлись гробы» и некоторые умершие воскресли и вышли из них. На третий день Иисус воскрес, явился своим ученикам. Спустя некоторое время он на облаке вознесся к небесам, обещая впоследствии вернуться, воскресить всех умерших и, осудив на Страшном суде деяния каждого, грешников низвергнуть на вечные муки в ад, а праведников вознести на вечное жительство в «горный Иерусалим» — небесное божье царство.

Различия между Иисусом и Буддой

1. Иисус открыто проповедовал всего около 3,5 лет, Будда 44 года;

2. Личность Иисуса несоизмеримо выше, он отверг всё земное – семейные узы, собственность. Будда был женат и имел дочь, после «просветления» отверг аскетику;

3. Иисус умер очень молодым, около 33 лет. Будда умер в 483 году до Р.Х. в возрасте 80 лет;

4. Учение Иисуса было чуждо его современникам. Мы проповедуем Христа распятого: иудеям соблазн, эллинам безумие (1 Кор. 1, 23). Когда Иисус умер, основанное им движение находилось в состоянии глубокого упадка: ученики деморализованы, их количество уменьшается, Учитель казнён. А вот в буддизме сразу после смерти Будды 500 его сторонников монахов провели первый Собор;

5. Обстоятельства смерти. Иисус был распят за своё учение, не отрекшись от него, претерпев невыносимые мучения и простив на кресте своих мучителей. Будде было 80 лет, когда кузнец Кунда накормил его свининой или, возможно, грибами. Будда тяжело заболел. Перед смертью он отправил Кунде послание, в котором писал, что тот не должен считать себя виновным в его смерти, ибо так было предначертано;

6. Мы можем согласиться, что Будда – это великий учитель. Христос, строго говоря, учителем не был. У Него не было какой-то стройной теории, Он говорил, в основном, притчами, Он даже не отменил данных прежде Него заповедей. Он принес в мир Свою любовь, Свою жертву любви. Бог стал человеком, чтобы человек стал Богом.

7. Будда запрещал своим последователям даже смотреть на женщин. Для Иисуса женщине, с ее душевным строением и жертвенной любовью отводится особое место, особая роль, призывающая ее на служение Богу в деле спасения человечества

Основные догматы веры.

Буддизм: в центре – учение о четырех благородных истинах: существуют страдание, его причина, состояние освобождения и путь к нему. Страдание и освобождение – субъективное состояние и одновременно некая космическая реальность: страдание – состояние беспокойства, напряженности, эквивалентное желанию, и одновременно пульсация дхарм (первичных элементов бытия и психофизических элементов жизнедеятельности личности); освобождение – нирвана – состояние несвязанности личности внешним миров и одновременно прекращение волнения дхарм.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другое по теме

Начало константинианской эры: политический, социальный и религиозный кризис ІV века
П ревращение христианства из религии меньшинства, выражающей глубокое народное недовольство правящими слоями, на которую имперские власти смотрели с недоверием, в религию терпимую, затем избранную и, наконец, признанную единст ...