В каждом храме есть свои особенные святые, которым можно помолиться о здравии. Спросите у своих прихожан, они подскажут.
7. Бабушки ругаются, если в храме разговариваешь или ходишь. Почему?
– Ругаются – и правильно. С одной стороны, храм – не клуб по интересам для дискуссий, а тем более – не место сбора для обсуждения наших планов на воскресный день: "Что мы будем делать после того, как богослужение, наконец, закончится". Храм также и не площадка, которую в тоске и печали нужно вымеривать шагами во время богослужения. Если нет никаких сил, то нужно где-нибудь сзади встать, с ноги на ногу переминаться. Тогда хоть другим мешать не будешь. Так что бабушки в общем-то правы.
С другой стороны, каждый бывает резковат, особенно если получит определение, которое покажется ему обидным. Но здесь стоит подумать, а далеко ли мы ушли от этого определения? Вспомните ваши ощущения, когда вы сами молитесь, а кто-то вдруг начинает ходить или громко обсуждать стиль одежды сбоку стоящих. Не хочется ли вам, чтобы эти люди замолчали наконец хоть на несколько минут? Или вы начинаете жадно прислушиваться к тому, о чем рядом с вами говорят?
8. Почему к Причастию идут, сложив руки на груди?
– По практической причине. Во-первых, руки на груди сложены в форме Креста. Мы еще раз в этот ответственный момент службы напоминаем себе, что путь к единению со Христом – это путь Креста.
Во-вторых, священник выносит чашу, в которой под видом хлеба и вина Тело и Кровь Христовы. Руки у причастника сложены, чтобы никаким неловким движением эту святыню никак не толкнуть. Креститься – мы знаем – нужно заранее, а не перед чашей. Крестообразно сложенными руками мы свидетельствуем – мы во внимании, в бодрствовании в осторожности подходим к чаше.
Другое по темеАрианство, два первых вселенских собора и конец язычества
Теологические битвы сотрясали христианский мир не менее двух столетий со времен
Константина и до Юстиниана, вовлекая широкие массы верующих в злобные и нередко
кровавые распри по абсурдным и фиктивным проблемам — единичности и ...
|