Религия

Доступно о религии

Религия (от лат. religio — благочестие, набожность, святыня, предмет культа), мировоззрение и мироощущение, а также соответствующее поведение и специфические действия (культ), которые основываются на вере в существование (одного или нескольких) богов, «священного», т. е. той или иной разновидности сверхъестественного. По своему существу религия является одним из видов идеалистического мировоззрения, противостоящего научному.

Первые свидетельства святости на Руси
Страница 7

А в центре повествования, конечно же, стоит образ святого Георгия. Святой Георгий — это воин-христианин, защитник правой веры и борец со злом. Не случайно, что действия Георгия имеют начало в прямом повелении Божием. Вознеся молитву Господу, Георгий услышал "глас с небес", побуждающий святого победить змия Словом Божиим. Поэтому очень важен тот факт, что великий воин победил змея не мечом, но, прежде всего, Крестом и Словом. Начертав на земле "знамение Христово", он сказал: "Во имя Иисуса Христа, Сына Божия, покорись зверь". И змей безвольно рухнул к ногам святого. Следовательно, победа была достигнута верой и Божией помощью, сотворившей чудо.

И подвиг святого Георгия нельзя сводить лишь к тому, что он освободил жителей Гевала от чудища. Истинный смысл подвига заключается том, что он, с Божией помощью, спас людские души, обратив их в христианство: "Тобою веруем в единого Бога Вседержителя и во единородного Сына Его, Господа нашего, Иисуса Христа и во Святой Животворящий Дух", — воскликнули жители Гевала, после чего Георгий отрубил мечом голову чудовища.

Поэтому змей, поверженный сначала Словом Божием, а затем мечом человеческим, — это символ освобождения человеческих душ от греха идолопоклонства, от всего того злого, чему они ранее поклонялись. Георгий, не убоявшийся зла, вступил с ним в борьбу. Победу же ему принесло единство Слова и оружия, единство веры и воинской доблести. И Господь, услышав молитву Георгия, спас людей, даровав им надежду на жизнь вечную.

И не случайно святой Георгий, увидев истинность веры жителей Гевала, сотворил новое чудо, — повесил над святым алтарем церкви свой щит, который висит в воздухе лишь "силою же и действием Святаго Духа". Этот щит тоже является символом того, что все честные христиане во все времена могут надеяться на заступничество святого Георгия.

Интересно, что уже в Древней Руси в народном сознании возникло и еще одно прочтение заступничества Святого Георгия — Георгия стали почитать как покровителя земледелия и скотоводства. Дело в том, что уже само имя Георгий в переводе с греческого языка означает "возделывающий землю". С днем его поминовения — 23 апреля (весенний Георгий) — на Руси издревле связывали начало полевых работ. Таким образом, победа Святого Георгия над змеем, связывалась с победой живых весенних сил природы над мертвыми силами суровой зимы. По мнению современных исследователей, Святой Георгий “стянул” к 23 апрелю массу старых, подчас языческих обычаев, которые сопровождали у землепашцев празднование окончательной победы весны. Так родились многочисленные обряды и заклинания, в которых Георгий занимает центральное место, ибо в этот день ему служили молебны и верили, что он "от глаза, от зверя, от лихова человека скот спасает".

В целом же, Святой Георгий стал более чем почитаем в Русской Православной Церкви, в отечественной религиозно-философской мысли и в народном сознании, нарекшим его Георгием (Егорием) Победоносцем. К Георгию обращались с просьбой о здравии душевном и телесном, о плодородии земли, о помощи и заступничестве в борьбе с врагами родной земли, об ограждении от козней дьявола. Его видели предстоящим перед престолом Господа, как "помощника и теплого заступника" людей, ибо он "Христов угодник и бесом потребитель".

Георгию Победоносцу были посвящены большое число храмов и монастырей, написано множество икон, причем особенной популярностью в иконописи пользовался сюжет "Чудо Георгия о змие".

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Другое по теме

Религиозные системы древних обществ ближнего востока
В тех странах и регионах мира, у тех народов, которые в своем поступательном развитии пересекли грань первобытной общины, свойственные раннерелигиозному комплексу верования, представления, обряды и культы с течением времени зам ...