Истоки первых религиозных представлений предков современного
человека тесно связаны с возникновением у них ранних форм духовной жизни.
Видимо, это могло иметь место лишь на определенной ступени трансформации
нижнепалеолитических палеоантропов (неандертальцев и неандерталоидов или, как
принято теперь считать, пресапиенсов) в людей современного типа —сапиентных,
т.е. разумных, обладающих уже умением рассуждать и потому способных не
только к накоплению и осмыслению практического опыта, но и к некоторой
абстракции, к реализации чувственных восприятий в сфере духовной, т.е. к
работе мысли. Возможно, что еще до завершения процесса сапиентации тысячелетиями
накопленная практика охоты – важнейшего момента обеспечения существования – или
погребения покойников уже формировала у членов первобытного стада нормы
поведения, диктовавшиеся не только целесообразностью, но и верой в
существование сверхъестественных сил, которые могут помочь или навредить.
Однако это только предположение. Реально подобного рода кардинальные изменения
наука фиксирует лишь с момента завершения процесса сапиентации около
40тыс. лет назад, когда новый сапиентный человек стал быстро распространяться
по планете, решительно вытесняя своих более отсталых предшественников.
Рекомендуем к прочтениюАрианство, два первых вселенских собора и конец язычества
Теологические битвы сотрясали христианский мир не менее двух столетий со времен
Константина и до Юстиниана, вовлекая широкие массы верующих в злобные и нередко
кровавые распри ...
Религии древних иранцев
Религиозная система древних иранцев складывалась в стороне
от главных центров ближневосточной цивилизации и по характеру заметно
отличалась от религиозных представлений Древнего ...
Окончательное размежевание христианства и иудаизма во ІІ веке
Внутренняя организация христианских общин восточного бассейна Средиземного моря,
ставшая моделью для других церквей греко-римского мира, предстает перед нами во
всей своей непо ...
|