| Истоки первых религиозных представлений предков современного
человека тесно связаны с возникновением у них ранних форм духовной жизни.
Видимо, это могло иметь место лишь на определенной ступени трансформации
нижнепалеолитических палеоантропов (неандертальцев и неандерталоидов или, как
принято теперь считать, пресапиенсов) в людей современного типа —сапиентных,
т.е. разумных, обладающих уже умением рассуждать и потому способных не
только к накоплению и осмыслению практического опыта, но и к некоторой
абстракции, к реализации чувственных восприятий в сфере духовной, т.е. к
работе мысли. Возможно, что еще до завершения процесса сапиентации тысячелетиями
накопленная практика охоты – важнейшего момента обеспечения существования – или
погребения покойников уже формировала у членов первобытного стада нормы
поведения, диктовавшиеся не только целесообразностью, но и верой в
существование сверхъестественных сил, которые могут помочь или навредить.
Однако это только предположение. Реально подобного рода кардинальные изменения
наука фиксирует лишь с момента завершения процесса сапиентации около
40тыс. лет назад, когда новый сапиентный человек стал быстро распространяться
по планете, решительно вытесняя своих более отсталых предшественников.
Рекомендуем к прочтениюИндуизм
Для индийских религиозных систем характерны структурная
рыхлость и аморфность, терпимость, свобода личного выбора. Каждая религиозно
активная личность самостоятельно решала, куда ...
Религиозный синкретизм в Китае. Традиции и современность
Конфуцианство, даосизм и буддизм, сосуществуя на протяжении
долгих веков, постепенно сближались между собой, причем каждая из доктрин
находила свое место в складывавшейся всекита ...
Юстиниан и конец античной эры
Издание репрессивных законов по отношению к культам античного Рима сопровождалось
со времен императора Феодосия целой серией мер, которые угрожали не менее суровыми
наказаниями ...
|