Истоки первых религиозных представлений предков современного
человека тесно связаны с возникновением у них ранних форм духовной жизни.
Видимо, это могло иметь место лишь на определенной ступени трансформации
нижнепалеолитических палеоантропов (неандертальцев и неандерталоидов или, как
принято теперь считать, пресапиенсов) в людей современного типа —сапиентных,
т.е. разумных, обладающих уже умением рассуждать и потому способных не
только к накоплению и осмыслению практического опыта, но и к некоторой
абстракции, к реализации чувственных восприятий в сфере духовной, т.е. к
работе мысли. Возможно, что еще до завершения процесса сапиентации тысячелетиями
накопленная практика охоты – важнейшего момента обеспечения существования – или
погребения покойников уже формировала у членов первобытного стада нормы
поведения, диктовавшиеся не только целесообразностью, но и верой в
существование сверхъестественных сил, которые могут помочь или навредить.
Однако это только предположение. Реально подобного рода кардинальные изменения
наука фиксирует лишь с момента завершения процесса сапиентации около
40тыс. лет назад, когда новый сапиентный человек стал быстро распространяться
по планете, решительно вытесняя своих более отсталых предшественников.
Рекомендуем к прочтениюОппозиционные учения: джайнизм
Ортодоксальные религиозные доктрины древней Индии,
генетически восходившие к религии и мифологии арийских вед, были тесно связаны
с системой сословного неравноправия, которая наш ...
Начало константинианской эры: политический, социальный и религиозный кризис
ІV века
П ревращение христианства из религии меньшинства, выражающей глубокое народное
недовольство правящими слоями, на которую имперские власти смотрели с недоверием,
в религию терпи ...
Ламаизм
Буддизм, как уже упоминалось, был той универсальной мировой
религией, которая являла собой общий религиозный компонент различных
цивилизаций Востока, от Индии до Японии. Распрост ...
|