Религия

Доступно о религии

Религия (от лат. religio — благочестие, набожность, святыня, предмет культа), мировоззрение и мироощущение, а также соответствующее поведение и специфические действия (культ), которые основываются на вере в существование (одного или нескольких) богов, «священного», т. е. той или иной разновидности сверхъестественного. По своему существу религия является одним из видов идеалистического мировоззрения, противостоящего научному.

Образы Бога и Дьявола в живописи 20-21 века
Страница 6

Роза "Сотворение мира" на южной стороне цюрихского собора создавалась позже. Летом 1976 года Шагал, преодолев сомнения, приступил к работе. Библейский мотив "Сотворение мира", шаг за шагом воспроизведенный в восьми фрагментах, расположенных по кругу витража, Шагал предложил читать по ходу часовой стрелки, но ее первоначальное положение - не в зените циферблата, а слева, когда она находится в положении над 9-ю часами. Здесь первый луч света прорезает тьму. В восьмом фрагменте, в положении минутной стрелки под 9-ю часами - образы Адама и Евы. В центральной части композиции Шагал поместил Ноя, спасшего от гибели человечество. На расположение Творца к сохраненным и защищенным им от потопа людям указывает сверкающая над Ноем радуга. Роза имеет небольшие размеры (в диаметре 2,7 м, в диаметре центральной части - 1,2 м, диаметре каждого из восьми фрагментов - 0,75 м), и у Шагала не было возможности дать развернутое образное решение каждого из тематических фрагментов, как это удалось в витражах хоров. Он вынужден был ограничиться скупыми линиями и формами, больше уповая на общее цветовое решение. Спустя почти два года после начала работ, готовая роза была врезана в раму центрального собора Цюриха.[13]

В произведениях Марка Шагала образ Иисуса довольно каноничен. Его фигура вытянута, кажется обессиленной, но сам он выше, чем страдание и смерть. В образе Христа также используется такой атрибут как нимб, который мы можем наблюдать еще в средневековых картинах. То же самое касается и цветовой гаммы, через нее мы видим, что Мария и Христос несут свет, добро, а грехи на себе несет жертвенный агнец. Нет ничего необычного в том, что образ Иисуса настолько каноничен, так как изображения выполнены в соборе.

1.3. Макс Эрнст

М. Эрнст - немецкий, французский и американский живописец, и скульптор, основатель дадаизма, один из ведущих сюрреалистов и создателей техники коллажа. Родился 2 апреля 1891, в Брюле, Германии. С 1909 он изучал философию в университете Бонна, но вскоре оставил это занятие, чтобы полностью посвятить себя искусству. Во время учебы он основательно изучал психологию и интересовался искусством психически больных. В 1913 году Эрнст предпринял поездку в Париж. Несмотря на участие в первой мировой войне, Эрнст продолжал писать картины, и даже смог устроить выставку своих работ в Берлине в 1916 году.[14]

Цикл естественная история-это данные наблюдений за всей органической и неорганической природой, воплотившим царство снов, мечтаний и воображения. Одним из самых красивых рисунков цикла «Естественная история» является рисунок, «Ева, единственная, кто с нами остался» (1926).[15] Для художника Макса Эрнста естественная история увенчивалась фигурой женщины. В целом цикл может быть рассмотрен как аллюзия на библейскую историю творения. У Эрнста в его цикле «Естественная история» в самом начале были небо и земля, деревья и прочие формы растительной жизни. Наконец возникли живые существа: рыбы, рептилии, звери и в завершении - Ева. На рисунке Ева повернута к зрителю спиной, но это не мешает нам прочитывать в ее сущности все разнообразие фантазий и идей.[16]

До нас дошел рассказ об истории создании картины «Ангельский голос» (1943).[17] В то время, когда она писалась, Макс Эрнст жил на ранчо в Аризоне. Картина, напоминающая средневековую алтарную композицию не только своим названием, но и композицией, разделена на 52 сегмента. В композицию включены не только фрагменты фроттажа и граттажа, она демонстрирует также целый арсенал простейших инструментов, в том числе линейку, пару циркулей, сверло, с помощью которых скульпторы делают измерения, копируют, перенося на натуру размеры модели. Холст разделен на сегменты с помощью узких реек, вызывающих в памяти ассоциации с монадами Лейбница. Пейзажные фрагменты, выполнены в технике декалькомании и граттажа, напоминают апокалиптические видения позднеготического периода. По контрасту с этими пейзажами картина содержит фрагменты с чистым голубым небом, с разноцветными полями, с цветными лучами.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Другое по теме

Религии древних иранцев
Религиозная система древних иранцев складывалась в стороне от главных центров ближневосточной цивилизации и по характеру заметно отличалась от религиозных представлений Древнего Египта или Месопотамии, насыщенных мифологией и н ...