Таким образом, если исходить из понимания здоровья как состояния полного физического, духовного и социального благополучия, то эффективность и целесообразность этических принципов как профилактики всевозможных психосоматических заболеваний не вызывает сомнения. Именно нравственное воспитание, социальная справедливость и активный, здоровый образ жизни помогут избежать многих болезней.
Антропологическое и этическое наследие прошлого, в том числе и нормы христианской культуры, говорит о том, что счастье и здоровье не даются людям просто так, от природы. Для этого нужно сознательное, целенаправленное усилие самого человека. Высокая духовная цель, составляющая смысл и ценность жизни, нравственное поведение, адекватная состоянию организма активная физическая и психическая нагрузка — необходимое условие здоровья и счастья. Послесловие
В поисках счастья люди живут на протяжении тысячелетий . Меняются поколения, социально–политические ориентиры, религии, научно–эстетические воззрения на мир людей, а человек и человечество по–прежнему в пути: В ПОИСКАХ СЧАСТЬЯ .
Счастье — уходящий горизонт, мираж, иллюзорная реальность, виртуальная реальность .? Нет! Счастье — реальность . избирательная. Счастье — магнит и сладкий сон, увлекающий человека и человечество на вечные поиски блаженства…
Я отдаю себе отчет в том, что не все определения и положения данной работы бесспорны. Пожалуй, многовариативность ответов на поставленные здесь вопросы является убедительным свидетельством многогранности самого предмета исследования. Ведь счастье каждый понимает по-своему. Я преднамеренно не стал заострять внимание на всевозможных определениях счастья, выработанных различными современными областями знания. Пусть уважаемый читатель после совершения этой небольшой экскурсии по безбрежному океану "хеппинистики" постарается сам для себя найти ответ на вечный вопрос — что же это такое в конце концов — счастье? . Примечания
1. 1 Послание Иоанна, 4 : 8.
2. Бердяев Н. А. Смысл истории. С. 84.
3. Евреям. 9, 24 - 28.
4. Бердяев Н.А. Смысл истории. С. 46.
5. Деяния, 17 : 26, 27.
6. 2-е Коринфянам, 5 : 19.
7. Иоанна, 3 : 16 – 18.
8. Матфея, 4 : 17.
9. 1-е Послание Иоанна, 5 : 3.
10.1-е Послание Иоанна, 5 : 12.
12.К Галатам, 5 : 22, 23.
13.От Матфея, 22 : 36 – 39.
14.Матфея, 5 : 37.
15.Откровение Иоанна Богослова, 21 : 4.
16.От Матфея, 15 : 11, 18, 19.
17.От Матфея, 5 : 3 – 12.
18.1-е Иоанна, 2 : 12.
19.К Римлянам, 3 : 20, 28.
20.К Галатам, 2 : 16, 21.
21.К Галатам, 3 : 31.
22.К Римлянам, 2 : 13.
23.1-е Коринфянам, 6 : 6 – 11
24.Там же, 6 : 12
25.1-е Иоанна, 2 : 4, 6.
26.Иакова, 2 : 20.
27.От Матфея, 5 : 17 – 20.
28.От Матфея, 23 : 13.
29.Сборщики налогов.
30.От Матфея, 21:31.
31.От Матфея, 5 : 21, 22.
32.От Луки, 23 : 43.
33.1-е Коринфянам, 13 : 13.
34.1-е Коринфянам, 13 : 2 – 3.
35.1-е Иоанна, 4 : 7, 8.
36.От Матфея, 5 : 25
37.Там же, 5 : 39.
38.Там же, 5 : 43, 44.
39.К Римлянам, 12 : 19 – 21.
40.Саддукеи – эллинизированная секта иудейских священников,отрицающих бессмертие души и воскресение мертвых.
41.От Матфея, 16 : 6.
42.Там же, 12 : 1 – 7.
43.Там же, 12 : 10 – 12.
44.По закону человек должен был отдать Богу десятую часть своего дохода.
45.От Матфея, 23 : 23.
46.К Римлянам, 2 : 29.
47.2-е Коринфянам, 3 : 6.
48.1-е Послание Петра, 4 : 1, 2.
49.От Иоанна, 5 : 14.
50.К Римлянам, 8 : 28.
51.Бог богатства.
52.От Матфея, 6 : 20 – 25, 32.
53.Бенедиктов И. И. Письма о любви. С. 20.
Другое по темеРелигиозный синкретизм в Китае. Традиции и современность
Конфуцианство, даосизм и буддизм, сосуществуя на протяжении
долгих веков, постепенно сближались между собой, причем каждая из доктрин
находила свое место в складывавшейся всекитайской системе религиозного
синкретизма. Конфуциан ...
|