Все особенности культа друидов, отмеченные Цезарем и отчасти подтвержденные свидетельствами других античных авторов, находят свои параллели и в текстах поздних кельтских эпических преданий, в первую очередь - в ирландских сагах. Один из главных персонажей ирландского героического эпоса - друид Катбад - славился как вездесущий мудрец и пользовался непререкаемым авторитетом. Сам он практически не участвовал в битвах, но был способен повлиять на их исход, потому что владел заклинаниями, которые лишали врага силы; он мог наложить заклятие и на самого короля, если тот отказывал ему в чем либо; он предсказывал будущее, давал имя герою, выбирал день для начала военного похода или другого предприятия; у него проходили обучение юноши из аристократических семей.
Друид был шаманом, жрецом, поэтом, философом, врачом, судьей и пророком. Его инициация включает несколько промежуточных состояний. Так, курс обучения ирландского барда включал в себя формы стиха, стихосложение и чтение сказаний, изучение грамматики, Огама, философии и закона. Следующие семь лет посвящались более специальному обучению и включали в себя тайный язык поэтов -так фили становился олламом. Теперь он мог приобрести знание генеалогии и передачи событий и законов в поэтической форме, чтобы стать доктором юриспруденции. Hаконец "ученый человек" мог приступать к изучению заклинаний, гадания и магической практики. "Поэтому каждый друид -- бард, хотя не каждому барду хватит духу стать друидом."
Приблизительно с 600 года до н.э. кельты использовали алфавит - оуэм, огамическое письмо, данное богом мудрости Огамом. Учение о деревьях или Огам, стало частью тайного языка, на котором разные качества, аспекты и применения деревьев можно повторять, как детские стишки: "Сколько групп в Огаме? Ответь: три, а именно восемь старших деревьев, восемь простых деревьев и восемь кустарников". Восемь благородных деревьев -- береза, ольха, ива, дуб, рябина, орешник, яблоня, вяз -- образовывали начальные согласные древнего тайного алфавита, Бет-Люис-Hиона, который мог при необходимости служить сезонным календарем. Было множество разновидностей Огама для разных частей тела; так прикладной язык ладони использовал вместо букв фаланги пальцев. Такие дактилологические коды могли быть весьма полезными в залах пиров и долгих ночных застолий, где следили за тем, какая кому оказывается честь, и протокол сказанного слова был в высшей степени важен.
В нем 20 букв, располагаемых по группам - "экме". Изначально в огамическом алфавите было 4 экме, пятая же появидась позднее, для передачи латинских звуков. Буквы огамики - это горизонтальные черты, расположенные на вертикальной линии. Читались эти надписи снизу вверх.
Буква |
Имя |
Дерево |
Знак |
1ая экме |
1ая экме |
1ая экме |
1ая экме |
B |
бет |
береза |
|
L |
луиш |
рябина |
|
F |
фэйрн |
ольха |
|
S |
шалью |
ива |
|
N |
ниун |
ясень |
|
2ая экме |
2ая экме |
2ая экме |
2ая экме |
H |
хуах |
боярышник |
|
D |
дур |
дуб |
|
T |
тинью |
Остролист |
|
C |
кулл |
Орешник |
|
Q |
куэрт |
Яблоко |
|
3ья экме |
3ья экме |
3ья экме |
3ья экме |
M |
мунн |
Виноград |
|
G |
горт |
плющ |
|
Ng |
ньэтл |
камыш |
|
St |
страфф |
терновник |
|
R |
руиш |
бузина |
|
4ая экме |
4ая экме |
4ая экме |
4ая экме |
A |
альм |
пихта |
|
O |
унн |
утесник |
|
U |
урах |
вереск |
|
E |
ийах |
тополь |
|
I |
ийо |
Тис |
|
Другое по темеИслам: традиции и современность
Несмотря на наличие разных направлений, течений и сект,
ислам в целом являет собой достаточно цельную религиозную систему. Сложившаяся
на стыке древних европейской и ближневосточной цивилизаций, впитавшая в себя
элементы христи ...
|