Религия

Доступно о религии

Религия (от лат. religio — благочестие, набожность, святыня, предмет культа), мировоззрение и мироощущение, а также соответствующее поведение и специфические действия (культ), которые основываются на вере в существование (одного или нескольких) богов, «священного», т. е. той или иной разновидности сверхъестественного. По своему существу религия является одним из видов идеалистического мировоззрения, противостоящего научному.

Исламское мироздание
Страница 7

И не могли они взобраться на это, и не могли там продырявить» (18:82–96).

Мы укрепили его на земле и дали ему ко всему путь, и пошел он по одному пути.

Даджжал освободится. Он разрушит все мечети и примется убивать правоверных, землю заволокут клубы дыма, из земных недр появится говорящее чудовище, а солнце взойдет на западе. Но Махди (он же — «скрытый пророк» шиитов)убьет Даджжала, а в Дамаске произойдет второе пришествие пророка Исы. Царствование Исы, время мира и справедливости, продлится сорок лет, а затем наступит срок Страшного суда.

Гуль. Иллюстрация к «Тысяче и одной ночи».

Гуль. Иллюстрация к «Тысяче и одной ночи».

Ангел Исрафил затрубит в трубу, небосвод расколется, звезды упадут наземь, моря выйдут из берегов, горы сдвинутся со своих мест, а все люди умрут. Второй зов трубы поднимет умерших и созовет их на Суд.

Пророк Иса объявит, что никогда не называл себя сыном Божьим и что его учение извращено христианами (ср.: «И сказали христиане: «Мессия — сын Аллаха». Эти слова в их устах похожи на слова тех, которые не веровали раньше. Пусть поразит их Аллах! До чего они отвращены!» (Коран, 9:30). Ср. также: «А когда был приведен сын Марйам в пример, — вот твой народ от этого отворачивается, и говорят они: «Боги наши лучше или он?» Они приводят его тебе только для спора. Они ведь — народ препирающийся! Он — только раб, которому Мы даровали милость и сделали его примером для сынов Исраила» (43:57–59)). Потом начнется сам Суд, и Аллах станет расспрашивать каждого о его делах, сверяться с записями, которые вели ангелы-хранители, и взвешивать людские поступки на весах справедливости: «В тот день выйдут люди толпами, чтобы им показаны были их деяния; и кто сделал на вес пылинки добра, увидит его, и кто сделал на вес пылинки зла, увидит его» (99:6–8). От испытания будут избавлены только пророки и мученики, перед которыми — за деяния при жизни — уже открыта дорога в Джанну. Пророк Мухаммад встретит осужденных грешников у большого водоема и заступится перед Аллахом за некоторых из них. Затем все — и праведники, и грешники — пройдут по мосту ас-Сират, и праведники окажутся в Джанне, а грешники низвергнутся в преисподнюю. Так закончится священная история этого мира в ее исламском варианте.

Если историю профанную человек наблюдает и творит самостоятельно, история священная остается ему неведомой до тех пор, пока он не получит откровение. Исламская традиция утверждает, что Мухаммад был последним в ряду многочисленных пророков и посланников, которых Аллах отправлял к людям. Начинается этот ряд с первого человека Адама, еще на заре времен исповедовавшего единобожие и предрекавшего пришествие Мухаммада. После него предания насчитывают 100 000 пророков (или даже 124 000); Коран, впрочем, упоминает лишь двадцать восемь из них.

Девятерых пророков Коран называет «стойкими». Это — важнейшие из пророков, олицетворенные вехи в священной истории мусульманства.

Первым из «стойких» считается Нух (библейский Ной). Он проповедовал среди своих соплеменников, призывал отринуть идолов и сулил грядущие испытания, но его не желали слушать: «Он сказал: «Господь мой, я звал свой народ ночью и днем, но мой призыв увеличил только их бегство. И поистине, всякий раз как я их призывал, чтобы Ты простил им, они вкладывали свои пальцы в уши, и закрывались платьем, и упорствовали, и гордо превозносились»» (Коран, 71:5–6). Тогда по велению Аллаха Нух построил ковчег, а Аллах взбурлил воду, которая укрыла собой всю землю, кроме Мекки,и уничтожила неверных. Нух и те люди и животные, которые были с ним в ковчеге, спаслись на вершине горы ал-Джуди в Аравии. Вместе с другими неверными погиб и сын Нуха, усомнившийся во всемогуществе Аллаха, а самому Нуху Госполь изрек: «О Нух! Сойди с миром от Нас и с благословениями над тобой и над народами из тех, что с тобой; а есть народы, которым Мы дадим блага, и потом постигнет их от Нас наказание мучительное» (11:50).

Следующий пророк — Ибрахим (библейский Авраам), «друг Аллаха», прародитель арабов и евреев, получивший от Бога священную книгу — «Свитки Ибрахима». По преданию, Ибрахим разочаровался в идолах, которым поклонялись его соплеменники, искал божество в небесных светилах, но в конце концов уверовал в единого Аллаха и попытался обратить в эту веру других, но не преуспел в своих попытках. Тогда он разбил почти всех идолов племени и был приговорен к сожжению, однако Аллах сделал так, что огонь не причинил ему вреда. Ибрахим покинул родные места и отправился в Палестину, где у него от невольницы Хаджар (библейской Агари) родился сын Исмаил, прародитель арабов, а жена Сара родила ему сына Исхака, прародителя евреев. Приревновав Хаджар к Ибрахиму, Сара изгнала ее; Ибрахим отвез невольницу и ее сына в Мекку. Когда Исмаил подрос, они с отцом восстановили разрушенную потопом Каабу, а затем Ибрахиму приснилось, что Аллах требует от него принести в жертву сына. Вера обоих была столь крепка, что они стали готовить жертвоприношение, но Аллах вмешался и объявил жертву ненужной. Коран гласит:

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Другое по теме

Проблема истоков: иудаизм и христианство в свете последних открытии
И стория христианской религии насчитывает теперь уже две тысячи лет, однако ее идеологические и ритуальные истоки можно обнаружить примерно за столетие до начала новой эры. Наряду с буддизмом и мусульманством христианство ныне ...