Религия

Доступно о религии

Религия (от лат. religio — благочестие, набожность, святыня, предмет культа), мировоззрение и мироощущение, а также соответствующее поведение и специфические действия (культ), которые основываются на вере в существование (одного или нескольких) богов, «священного», т. е. той или иной разновидности сверхъестественного. По своему существу религия является одним из видов идеалистического мировоззрения, противостоящего научному.

ТОРА
Страница 26

Бог дал обещание возобновить Моисеев завет и совершить через еврейский народ могучие дела, явить им такие чудеса, что другие народы проникнутся благоговейным ужасом перед Богом и Его делами. В числе этих чудес будет и изгнание Им с территории Палестины языческих племен. Однако условием победы, обещанной Им, было послушание Израиля, его покорность Богу.

Бог открыл Свой характер и обещал народу присутствие Свое и явление силы Своей. Об обязательстве послушания, налагаемом заветом, которое подробно расшифровывается в главах 21–23, в стихах 34:12–18 говорится вкратце. Предупреждения, перечисляемые здесь, в сущности, соответствуют тому, о чем было сказано прежде в Книге завета, хотя теперь все это звучит более строго – по причине недавнего согрешения Израиля.

Предупреждения Господа были направлены, прежде всего, на то, чтобы удержать Израиль от поклонения идолам. Израиль, между тем, уже впал в этот грех. Заключение политического или военного союза с каким-либо народом предполагало и «доброжелательное» отношение к его богам, а этого-то и надо было избегать израильтянам. Против идолов следовало предпринимать самые беспощадные действия. Жертвенники их разрушать, столбы, которые являлись символами мужского плодородия, разбивать, священные рощи их вырубать. Последние состояли из вбитых в землю древесных стволов с вырезанными на них изображениями языческой богини Астарты, супруги Ваала, которой поклонялись хананеяне. Поскольку Израиль уже впал в грех идолопоклонства, наставлениями здесь (34:12–13) предусмотрено больше чем в тех, которые даны в 23:24.

Моисеев завет лежал в основе осуществлявшегося Богом теократического управления Его народом. И поскольку лишь Он – Бог, то никаких соперников Он не терпит. Именно в этом смысле надо понимать слова, что Он – Бог ревнитель.

Вступая в союзы с идолопоклонниками, израильтяне стали бы принимать участие в их пиршествах, во время которых они поедали то, что приносили в жертву своим идолам. Они стали бы жениться на их дочерях (многие из которых занимались ритуальной проституцией при храмах языческих богов) и даже отливать изображения «чужих» богов, как они уже поступили, отлив золотого тельца. К несчастью, Израиль не внял всем этим предостережениям, и народ

действительно стал «во след хананеянам» поклоняться как их, так и другим лжебогам. В конце концов, именно за это Израиль был уведен в плен.

Объяснив Израилю, каких видов поклонения ему надо избегать, Бог затем напомнил, что Ему народ должен поклоняться рьяно, особенно в предназначенные для этого священные праздники. Далее перечисляются три главных праздника с обещанием, что, если будут праздновать их, как положено, то Господь даст им обещанную землю и сохранит ее для них.

Семидневный праздник опресноков должно было отмечать в месяце Авиве (марте-апреле), т.е. вмесяце исхода из Египта, а всех перворожденных мужского пола следовало посвящать Господу. Праздник опресноков ассоциировался с посвящением перворожденных потому, что 10-ая казнь (гибель египетских первенцев) ассоциировалась с Исходом.

Прежде чем упомянуть о втором и третьем праздниках, Бог напомнил израильтянам о том, что в субботу они должны отдыхать, даже в те субботы, которые придутся на самое горячее время в году – на время посева и жатвы. Сезон жатвы упомянут здесь потому, что он связан был с двумя другими ежегодными праздниками урожая. С праздником седмиц, т.е. недель, называемым также праздником жатвы, и с праздником Пятидесятницы, который должен был праздноваться через 50 дней после праздника опресноков. Этот второй праздник приходился на начало жатвы пшеницы.

Праздник собирания плодов, тоже связанный с сельским трудом, должен был отмечаться в дни сбора урожая в конце года. Всем израильтянам-мужчинам полагалось являться пред лице Господа в дни упомянутых трех праздников, впоследствии это вылилось в паломничество в Иерусалим – в скинию или храм. Таким образом, эти праздники связывали народ воедино – посредством религиозного паломничества и поклонения Господу. Бог обещал, что пока мужчины будут отсутствовать, уходя из домов своих, чтоб поклониться Ему, Он будет хранить их землю.

Страницы: 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31

Другое по теме

Ислам: направления, течения, секты
В отличие от христианства, складывавшегося на базе множества различных течений и сект и сплавлявшегося в единое целое усилиями многих незаурядных его деятелей, начиная с последователей евангельского апостола Павла, ислам вначал ...