Религия

Доступно о религии

Религия (от лат. religio — благочестие, набожность, святыня, предмет культа), мировоззрение и мироощущение, а также соответствующее поведение и специфические действия (культ), которые основываются на вере в существование (одного или нескольких) богов, «священного», т. е. той или иной разновидности сверхъестественного. По своему существу религия является одним из видов идеалистического мировоззрения, противостоящего научному.

Традиционные религии
Страница 1

Традиционные религии –основа формирования нравственности в российском обществе

А.Н.Швечиков, к.ф.н, доцент

Религия - явление всеохватное, всепроникающее, и нет поэтому какой-то из сторон человеческой жизни, не подверженных влиянию религии, но наиболее значительное, определяющее влияние она оказывает на сферу духовно-нравственную. Здесь она господствует, ибо является самой основой духа и морали людей. Взятые вне религии, дух и мораль теряют жизненную силу и теплоту, превращаются в мёртвую схему, поражаются формализмом и декларативностью, лицемерием и заведомой ложью. Этими изъянами, как убеждал и продолжает убеждать нас реальный процесс жизни различных общественных образований, страдает любая моральная система, лишённая религиозной основы.

Не будем утверждать, что основанные на религии моральные системы были идеальны и непогрешимы, ибо невозможно в земных условиях, когда “ мир во зле лежит”, а человек поражён “первородным грехом”, создать идеальные моральные отношения. Однако с полным правом можно утверждать, что любовь к Богу и “страх Божий” во все времена и у всех народов были краеугольным камнем нравственности. Любовь к Богу (богам) звала человека к нравственному совершенству, а страх перед Ним (перед Ними) удерживала людей от безнравственных деяний, именуемых в религии деяниями греховными или просто грехом.

Наша современная российская, потрясающая по своей жестокости и последствиям, моральная деградация есть прямое следствие духовного и нравственного распада советского общества, основанного на безрелигиозной духовности и столь же безрелигиозной морали.

Воспитанные и вскормленные на идеях атеистической духовности и безрелигиозной морали, мы оказались безоружными и бессильными перед валом лжи, насилия, наглости, беспринципности, религиозной извращённости и откровенного сатанизма, который обрушили на российское общество новоявленные российские олигархи с обслуживающей их челядью и закордонные строители “новой демократической России”. У нас не оказалось того духовно-нравственного стержня, формируемого прежде всего религией, который позволил бы нам противостоять этой бесовщине.

Мы встали у края пропасти и будем отходить от него не благодаря реформаторским усилиям нашей власти, а по мере возвращения к тем религиозным духовно-нравственным истокам, которые питали наших предков и благодаря которым они выстаивали во времена великих исторических потрясений, многократно постигающих наше Отечество. Моральный дух народа, возрождённый на основе религиозной веры наших предков, - вот та основа, тот фундамент, на котором должна строиться Россия XXI века. Иные подходы и либеральные рецепты будут означать конец истории великой страны и великого народа.

Но возвращение к истокам предполагает их знание и понимание, на основе которых можно совершать реальные движения к этим истокам.

В России, так сложилось исторически, представлены все мировые религии (христианство, ислам и буддизм). Каждая из этих религий имеет свою систему морали, хотя между ними имеется много общего; различия же вытекают из особенностей веры.

Самой древней из мировых религий является буддизм, который часть учёных называет даже не религией, а просто нравственным учением. В немалой степени это объясняется тем, что в самом деле, нравственной стороне своего учения Будда уделил особое внимание и считал её основой своего учения, ибо оно излагает основные принципы и нормы добродетельной жизни.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другое по теме

Начало константинианской эры: политический, социальный и религиозный кризис ІV века
П ревращение христианства из религии меньшинства, выражающей глубокое народное недовольство правящими слоями, на которую имперские власти смотрели с недоверием, в религию терпимую, затем избранную и, наконец, признанную единст ...