Религия

Доступно о религии

Религия (от лат. religio — благочестие, набожность, святыня, предмет культа), мировоззрение и мироощущение, а также соответствующее поведение и специфические действия (культ), которые основываются на вере в существование (одного или нескольких) богов, «священного», т. е. той или иной разновидности сверхъестественного. По своему существу религия является одним из видов идеалистического мировоззрения, противостоящего научному.

Образ бедствий в современной русской эсхатологии
Страница 8

Представления Богородичного Центра об антихристе отчасти являются продолжением традиций Истинно-Православной церкви и связаны с осмыслением русской истории ХХ века. По этим представлениям, коммунистическая власть, установившаяся в России с 1917 года, имела сатанинский характер (Ленин и Сталин называются Береславским в числе предшественников антихриста, кандидатов на его будущий престол - так же как, впрочем, и другие создатели тоталитарных режимов ХХ века - Гитлер и Муссолини [РВ 1992b: 28]. Православная церковь, признавшая коммунистов, отступила от Христа. "Красный Дракон", как именует Береславский сущность, духовно правившую Россией в результате этого синтеза, имел три головы - это КПСС, КГБ и Московская Патриархия, из которых две были "отсечены в августе 1991 года", а с последней Богородица ведет борьбу в настоящее время [РВ 1992с: 16]. В этой идее нет несоответствия, поскольку, по Береславскому, государственная церковь, какой бы режим она не поддерживала, является мертвым институтом, "официальным органом веры" [Огненный столп: 134]. Что касается отношения к современному государству, оно осуждается лишь постольку, поскольку оно не является ожидаемым "Царством Божиим". Положительные отзывы о членах российского правительства (например, о Ельцине) не редки для изданий Богородичного Центра, особенно в 1992-1994 годах; весьма позитивно отношение богородичников к российской армии, в рядах которой они активно ведут проповедь, - все это отличает Богородичный центр от других сект, настроенных против государства. Не так обстоит дело в отношении к православной церкви. Православные священники - фарисеи, что расценивается как практически непрощаемый грех, роднящий их с самим сатаной. Это колдуны, наводящие на Россию "фарисейскую порчу" [ОМ 1995а: 45]. Поэтому молиться в православных церквах не только греховно, но и опасно, поскольку под видом молитвы там совершается "род магического действия, лингвистический гипноз, <…> гипнотический наговор" [ОМ 1995с: 42]. "Фарисеи" первые примут антихриста: "священнослужители с печатью врага на челе будут отправлять православные службы" [Огненный столп: 18].

Непосредственно образ антихриста связывается с другими враждебными силами - иноверцами в лице "черных магов". Подготовка его пришествия приписывается различным религиозным и мистическим движениям конца ХХ века, особенно связанным с движением "нью-эйдж", а также экуменизму и масонству (что традиционно для русской эсхатологии, однако, в отличие от представлений прицерковной среды, масонство включается в этот ряд в связи не с еврейством, а с оккультным мистицизмом, которому приписываются тибетские корни) [Откровения 1991: 28-30]. Будучи сам из числа "волхвов", антихрист воздействует на людей с помощью гипноза и магии. Под "печатью" понимается некое "зелье, хранимое в горах Тибета под величайшим секретом сотни тысяч лет" и выдаваемое за "напиток блаженства и бессмертия", которое будет распространяться за деньги; выпившие этот напиток подвергнутся безумию и беснованию, потеряют собственную волю [Антихрист, ад и мытарства 1991: 15-17]. Новая религия, предложенная антихристом - это сумма учений, которые более всего подвергаются критике Богородичного центра: магия, "индийское учение о карме", а также возведенные в культ разврат и различные извращения; участие в массовых оргиях будет даже обязательным [ОМ 1995d: 49; Антихрист, ад и мытарства 1991: 17; Береславский 1996: 32]. Описание антихриста - это фактически описание чужака, иноверца: "Исповедание близкое к мусульманству. В крови - начало иудейское и латиноамериканское. Европейски образован" [Береславский 1996: 14]. Тем не менее, в эсхатологии Богородичного центра невозможно найти идеи "печати антихриста" в виде карточек, переписи населения и т. д., что можно объяснить отсутствием в этом движении отрицания как антизападничества, так и светской власти, атрибутами которой являются документы.

Белое Братство, назначившее точный срок конца света, ожидало воцарение антихриста уже в ближайшее время. По представлениям Братства, в 1992 году антихрист, принявший имя Эммануил, был коронован иудеями в Иерусалиме и признан ими Богом [Ю 1993с: 8], потом появился в человеческом образе "в регионе Древне-Киевской Руси", где вскоре будет признан миром [Учение 1993: 23].

Представления о врагах в учении Братства достаточно широки. Антихристу способствует, во-первых, государственная власть, в которой белые братья видели апокалиптического Красного дракона [Ю 1993с: 1]. Кравчук и Ельцин вступили в сговор с антихристом и возглавляемой им "жидомасонской ложей" [Ю 1994: 3]; КГБ ворует детей для "психотропных опытов" [Ю 1993с: 8; Ю 1994: 9]. Под видом приватизационных чеков государство предлагает "прелюдию числа зверя", по этой же причине нельзя участвовать в переписи [Поэма 1992b: 91; Учение 1993: 21]. Во-вторых, врагом является Русская православная церковь, служители которой - колдуны. Священники совершают магические действия со Святыми дарами, подмешивают в просфоры "психотропную приправу антихриста", сам патриарх зомбирует людей и кодирует объекты; номера машин некоторых церковных деятелей в сумме дают число 666 [Ю 1993с: 3; Ю 1993b: 6-7]. Наконец, в проповеди Белого Братства звучит тема враждебного окружения: упоминается всемирная жидомасонская ложа; присылаемая с Запада гуманитарная помощь на самом деле оказывается психотропным продуктом [Ю 1993с: 7]. Учение Белого Братства предельно эклектично, оно вобрало в себя практически все эсхатологические мотивы, кроме, пожалуй, связанного с монархией.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9

Другое по теме

Религиозные системы древних обществ ближнего востока
В тех странах и регионах мира, у тех народов, которые в своем поступательном развитии пересекли грань первобытной общины, свойственные раннерелигиозному комплексу верования, представления, обряды и культы с течением времени зам ...