ХДСР безоговорочно отрицает насильственные методы политической борьбы.
:сотрудничество со всеми христианскими и демократическими силами,: используя в своей деятельности опыт мирового христианско-демократического движения, воплощенный Интернационалом Христианской Демократии (ИХД).
Из выше описанного можно сделать выводы: во-первых, ХДСР в соответствии с положением в стране подходит к национальному вопросу с одной стороны поддерживает различные нации, подтверждая их право на суверенитет религией, а с другой - стремиться объединить народы при помощи религии. Во-вторых, ХДСР пытается подтолкнуть религиозные организации обратиться к опыту западных организаций подобного толка, не учитывая особенности России.
В сентябре 1989 года ХДСР был принят в ИХД, что укрепило его политическое и финансовое положение.
Второй документ- "Обращение к гражданам России"-носит чисто агитационный характер.
Организационное оформление партии заканчивается к осени того же года, когда была проведена вторая конференция. На этой конференции был принят устав партии и выбрано Политбюро. Однако с осени 1989 года начинается раскол внутри партии. Первым покинул ряды партии В. Савицкий, занимавший пост заместителя по идеологии. Вернувшись в Ленинград, он организовал Христианский Демократический Союз (ХДС). Весной 1990 года в партии попытались совершить переворот, который не удался. Но в результате была образована Российская христианско-демократическая партия (РХДП), во главе с Чуевым.
К наиболее представительным партиям начала 90-х годов относится Российское Христианское Демократическое Движение (далее РХДД), которая в начале своей деятельности располагала собственной парламентской фракцией(12 народных депутатов).
В декабре 1993 года по результатам выборов в Государственную Думу прошли 4 представителя христианских партий (РХДД, РХДС, ХДСР, РХДП), Все они входили в партийные блоки: РХДС во главе с Борщевым входили в блок "ЯБЛоко", РХДД Власов как независимый кандидат по одномандатному округу, РХДС В.Савицкий по списку от Демократического выбора России.
В 1994 году В.Савицкий заявлял "основной целью депутатской группы христианских - демократов, состоящей из 12 человек, являлось все это время привнесение нравственности и христианской морали в политику".
В этом же году в результате деятельности данной группы были приняты решения:
о материальной помощи жителям блокадного Ленинграда.
закон о благотворительности.
закон о свободе совести.
В результате преобразований происходящих в обществе к основным документам религиозных партий добавились такой пункт из программы РХДП, где говорится, что духовное возрождение общества, возможно, через социальные предпосылки в обществе. А именно:
уважение к национальным традициям, но при приоритете истории и культуры России.
восстановление семьи как фундамента нравственно-этических ценностей.
Повышение роли религии и духовного образования в жизни общества.
Укрепление единства на принципах патриотизма и солидарности.
Так же в программе РХДП предлагается проект государственного устройства РФ, где основным принципом является свобода и суверенитет человеческой личности. Очень многое религиозные российские партии заимствовали от подобных зарубежных партий, например, по мнению представителей Христианского Демократического Союза ФРГ "Государство должно обеспечивать необходимым существование людей и защищать от жизненных обстоятельств".
Аналогично дела обстоят и с целями социальной политики РХДП. Западные партии подобного толка считают: "Человек - хозяин своей судьбы, по праву располагающий всеми благами государства". (цит. по С. Л. Сокольскому Христианский демократический союз ФРГ: социология и политика. М.,1983 стр. 144.).
Устав партии гласит, что РХДП объединяет граждан России и ставит своей целью ее духовное, политическое и экономическое возрождение, и создание в границах России правового государства, основанного на принципах христианской демократии.
Основными задачами партии являются:
деидеологизация государства через равноправие всех идеологий, кроме тех которые призывают к насилию, религиозной и национальной вражде или оправдывающих их.
обеспечение парламентской демократии через разделение законодательной, исполнительной и судебной властей, многопартийную систему свободные выборы.
приоритет прав личности перед интересами государства, как основополагающий принцип правовой системы.
безусловное обеспечение гражданских прав и свобод: свободы слова, печати, собраний, митингов и т.п.
Другое по темеИслам: направления, течения, секты
В отличие от христианства, складывавшегося на базе множества
различных течений и сект и сплавлявшегося в единое целое усилиями многих
незаурядных его деятелей, начиная с последователей евангельского апостола
Павла, ислам вначал ...
|