Религия

Доступно о религии

Религия (от лат. religio — благочестие, набожность, святыня, предмет культа), мировоззрение и мироощущение, а также соответствующее поведение и специфические действия (культ), которые основываются на вере в существование (одного или нескольких) богов, «священного», т. е. той или иной разновидности сверхъестественного. По своему существу религия является одним из видов идеалистического мировоззрения, противостоящего научному.

Праведные халифы
Страница 1

Наследники Мухаммада. — Абу Бакр. — Омар ибн Хаттаб. — Халиф-строитель. — Хиджра. — Мусульманский календарь. — Осман. — Запись Корана. — Али ибн Абу Талиб. — Раскол. — Рубежи в истории ислама. — Омейяды. — Омар Праведный. — Аббасиды. — Вера как основа жизни.

Смерть Мухаммада оставила мусульманскую общину в растерянности: авторитет Посланника Аллаха среди правоверных был столь велик, что никто и не пытался заглянуть в будущее и представить, каково будет жить без Мухаммада. Пророк был для общины всем, через него с мусульманами говорил Аллах; лишившись Мухаммада, община оказалась предоставлена самой себе. http://nakrytka.com/ где можно набрать купить подписчиков в группу.

Но жизнь продолжалась; ведь в Коране сказано: «И Мухаммад — только Посланник, до которого были посланники. Разве ж если он умрет или будет убит, вы обратитесь вспять? Кто обращается вспять, тот ни в чем не повредит Аллаху, но Аллах воздаст благодарным» (3:138). Общине требовался новый вождь. На собрании мухаджиров и ансаров после долгих споров было решено поставить во главе уммы ближайшего соратника и тестя Пророка Абу Бакра; предание гласит, что и сам Мухаммад выделял Абу Бакра и не случайно именно его назначил представлять себя на молитве во время болезни. Абдаллах ибн Осман Абу Бакр ас-Сиддик, то есть Правдивейший, стал первым халифом («следующим по пятам Пророка»); правил он всего два года, но на эти годы пришлись серьезные испытания, поскольку смерть Мухаммада привела к смутам и отступничеству (ридда). Многие племенные вожди не таясь заявляли: «Мы присягали Мухаммаду, но не Абу Бакру». В отдаленных от Мекки и Медины районах Аравии вновь подняли голову лжепророки — проклятый Мухаммадом Мусайлима, Тулайха, Саджах. В этих условиях Абу Бакру пришлось проявить решительность и даже суровость, чтобы сохранить единство, которого ислам достиг при Мухаммаде. Абу Бакр вполне сознавал сложность стоящего перед ним дела; обращаясь к избравшим его халифом, он говорил: «О люди! Клянусь Аллахом, я никогда не домогался этой власти, ни днем, ни ночью, и не имел к ней ни малейшей склонности. Вы возложили на мои плечи огромную тяжесть, которую мне не снести, если только Всемогущий Аллах не придет мне на помощь. Я сделан вашим правителем, хотя вовсе не лучший среди вас. Помогайте же мне, когда я буду поступать правильно; поправляйте меня, когда я ошибусь. Самые слабые среди вас обретут силу во мне, пока не добьются справедливости. Самые сильные среди вас обретут слабость во мне, пока я не добьюсь от них того, что справедливо. Повинуйтесь мне, как я повинуюсь Аллаху и Его Посланнику. Если же я перестану повиноваться Аллаху или Его Посланнику, перестаньте и вы повиноваться мне».

Восточные племена, отказавшиеся платить садаку (оброк с домашнего скота), двинулись на Медину; возглавляла их лжепророчица Саджах. Мусульмане разбили мятежников и долго их преследовали; армия Саджах была рассеяна, а сама лжепророчица бежала в Иран, где позже приняла ислам. Затем был разгромлен Тулайха, покорен аравийский юг — вплоть до Хадрамаута и Омана, и наконец мусульманское

Халиф. Иллюстрация художника Н. Ушина к повествованиям «Тысячи и одной ночи».

Халиф. Иллюстрация художника Н. Ушина к повествованиям «Тысячи и одной ночи».

войско под началом прославленного полководца Халида ибн Валида нанесло поражение отрядам Мусайлимы, причем сам Мусайлима был убит в сражении. В этой битве пали тридцать хафизов (людей, помнивших наизусть весь Коран), поэтому место схватки получило в исламской традиции название Сад Смерти. После этого сражения Абу Бакр распорядился, чтобы хафизы впредь не полагались исключительно на память, а записывали или диктовали писцам драгоценные строфы Священного Писания.

Покончив с Мусайлимой, Халид ибн Валид по велению халифа двинулся к Евфрату, разгромил армию иранского шаха в «Битве цепей»и занял Хиру, столицу арабского христианского княжества Лахмидов. В Палестине Халид разгромил византийскую армию при Аджнадайне; победа в этом сражении открыла мусульманам путь в Сирию.

Благодаря успехам своих полководцев Абу Бакр получил прозвище Покоритель Сирии, однако ему не довелось увидеть, как ислам вышел за пределы Аравии. Он заболел незадолго до битвы при Аджнадайне и вскоре скончался, прожив шестьдесят три года, как и Мухаммад. Похоронили Абу Бакра рядом с Мухаммадом, в Мечети Пророка.

Накануне кончины халиф успел посоветоваться с приближенными и назначить преемника — Омара ибн Хаттаба, также одного из ближайших соратников Мухаммада (и также тестя Пророка).

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другое по теме

Начало константинианской эры: политический, социальный и религиозный кризис ІV века
П ревращение христианства из религии меньшинства, выражающей глубокое народное недовольство правящими слоями, на которую имперские власти смотрели с недоверием, в религию терпимую, затем избранную и, наконец, признанную единст ...