Религия

Доступно о религии

Религия (от лат. religio — благочестие, набожность, святыня, предмет культа), мировоззрение и мироощущение, а также соответствующее поведение и специфические действия (культ), которые основываются на вере в существование (одного или нескольких) богов, «священного», т. е. той или иной разновидности сверхъестественного. По своему существу религия является одним из видов идеалистического мировоззрения, противостоящего научному.

Духи древних славян
Страница 3

Очень распространена среди леших игра в карты. Играют на зверей, особенно часто проигрывают зайцев, белок и мышей. Так, в 1859 году артель русских леших играла с сибиряками и выиграла. Проигравшая сторона гнала из тайги свой проигрыш через Тобольск на Уральские горы. Несметные полчища белок дерзко бегали тогда по крышам домов и улицам города, обрывались в печные трубы и запрыгивали в окна. А в 1998 году лешие Самарской Луки, вероятно, проиграли полёвок правобережным и гнали их через плотину… http://cdi36.ru/ цены на распылители форсунок bosch распылители форсунок bosch цена.

В народе ходит очень много рассказов о любви леших к выпивке. Говорят, что иногда они собираются в артели, ходят по кабакам и пьют водку Совместные пирушки леших – перед войной.

Но молодёжную дискотеку может посетить и одиночный леший. В этом случае он представляется «крутым» парнем, а узнать его можно только по способу застёгивать пиджак или сидя закидывать ногу на ногу (левая всегда будет поверх правой). Если вовремя не распознать лешака, то вся дискотека провалится под землю.

Однако, не смотря на свои особенности и слабости, лешие не лишены чувства патриотизма. Владимирские крестьяне утверждали, что когда государства готовятся к войне, то лешие собирают в войска животных и птиц и дерутся до тех пор, пока не прекратится людская война.

Достаточно часто рассказывают, что лешие принимают участие в битвах за родную страну и в качестве простых воинов. Так, один из владимирских леших боролся с татаро-монголами и даже потерял в одной битве глаз, а его сын участвовал в русско-турецких войнах. В 1943 году, по свидетельству рассказчиков из Соснового Солонца, погиб на войне местный леший из Самарской Луки.

Лешие, как и люди, бывают двух полов. Дух леса, воплощённый в женском образе, вероятно, является более древним и соотносится с представлениями северных народов о праматери – лосихе, обитающей на границе небесного и земного миров и порождающей всё живое на земле, как животных, так и людей. У европейцев, в том числе и у славян, после установления патриархальных отношений образ женского духа был вытеснен мужским. Естественно поэтому, что рассказы о хозяйках леса встречаются гораздо реже, чем о хозяине. Её в разных областях называют по-разному: лешачиха, лесаня, лешевица, лешовка. Достаточно часто её путают с русалкой и приписывают несвойственные ей привычки, например, склонность нежиться в лучах луны и расчёсывать свои длинные волосы. Лешачиху же, наоборот, отличает страшная неряшливость. Кроме того, она и внешне исключительно непривлекательна: высока, ширококостная, тело – заросшее волосами. Даже длинные густые волосы, обязательный и всеми признанный атрибут женской красоты, не могут придать ей привлекательности. Не удивительно поэтому, что леший часто увлекается другими женщинами и даже берёт их в супруги. Хотя нет ни одного свидетельства, что леший – многожёнец…

К своей жене леший относится без особой любви и уважения. Она постоянно становится жертвой его сверхъестественной страсти и постоянно рожает ему детей. Лешачиха вынуждена самостоятельно вести всё хозяйство, так как хозяин постоянно в отсутствии – то в карты играет, то водку пьёт, то честным христианам в лесу голову морочит. Единственная помощь, на которую может рассчитывать лесаня, – это добыча лешим у людей домашней утвари, которую сделали или после работы поставили на место без благословения. Сама лешачиха также не гнушается воровством, но в отличие от супруга промышляет только пищу.

Правда, обвиняют её ещё в одном грехе – она похищает некрещёных младенцев и проклятых детей. Поскольку лешенята исключительно безобразны, капризны и крикливы, то вместо похищенного лешачиха часто подбрасывает в люльку своего младенца. Неосторожная мамаша потом никак не может утихомирить вопящего младенца, а когда он вырастает, то очевидным становится его слабоумие и неспособность усвоить даже простейшие навыки человеческого общежития.

Проклятые дети, если они достаточно большие и умелые, становятся бесправными слугами у лешачихи. Они не только должны помогать ей по хозяйству, качать вопящих лешенят, но и участвовать в воровском промысле. Таких детей, если они входят в дом, люди не видят, а вот когда они просят на дороге, то становятся видимыми. Отмолить попавшего к лешим ребёнка, бывает очень трудно, но даже если это и удаётся, то такие дети долго не живут.

Бывали случаи, когда леший, заключивший договор с пастухом о помощи, не сам пас договорную скотину, а заставлял это делать свою жену, причём абсолютно не считаясь с её возрастом и состоянием здоровья. Рассказывали, что один раз пастух, по договору с которым леший обязался смотреть за скотиной, не удержался от искушения посмотреть, что происходит на пастбище. Пришёл он в лес на поляну и видит: стоит на краю высокая старуха, опершись на палку. Дряхлая такая, от слабости качается. Мужик кафтанишко скинул на землю и говорит: «Сядь бабушка, отдохни!» Лешачиха поблагодарила, стала уменьшаться в росте, пока совсем не исчезла. Новый договор леший заключать с ним не стал, пришлось простых пастухов нанимать.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Другое по теме

Возникновение и богослужебная деятельность первых христианских общин средиземноморского мира
В одном из самых оригинальных исследований Фридриха Энгельса, опубликованном в 1894 г., за год до его смерти, в теоретическом журнале немецких социалистов «Нойе Цайт», самые ранние христианские общины, о которых пишет Э. Ренан ...