Религия

Доступно о религии

Религия (от лат. religio — благочестие, набожность, святыня, предмет культа), мировоззрение и мироощущение, а также соответствующее поведение и специфические действия (культ), которые основываются на вере в существование (одного или нескольких) богов, «священного», т. е. той или иной разновидности сверхъестественного. По своему существу религия является одним из видов идеалистического мировоззрения, противостоящего научному.

Глоссарий
Страница 20

Богословы-шииты используют метод образного истолкования (тавил), позволяющий находить в Коране сокровенные смыслы. Сунниты, сторонники буквального толкования текста Корана, не отрицают метод тавил, но полагают, что право на него есть только у наиболее уважаемых факихов — или только у самого Бога. Суфии принимают тавил и толкуют Вселенную как грандиозный Коран, чей смысл доступен лишь избранным. Адвокат 24 часа круглосуточный выезд адвоката.

Мусульманские богословы разработали свод правил написания тафсира, исходя из слов Мухаммада: «Тот, кто говорит о Коране, не имея знаний, готовит себе место в адском пламени». Человек, который собирается толковать Коран, должен:

— быть богобоязненным и благочестивым;

— обладать обширными и глубокими познаниями в арабском языке;— быть сведущим в риторике;

— обладать обширным и глубоким знанием литературы хадисов и науки о хадисах;

— быть в состоянии различать достоверные и недостоверные хадисы и хадисы с сильным и слабым иснадом;

— обладать глубоким знанием причин ниспослания отдельных аятов;

— обладать обширным знанием причин отмены одного стиха другим;

— обладать хорошим знанием принципов фикха;

— иметь познания в искусстве декламации Корана. Тем, кто приступает к тафсиру, обычно напоминают

слова халифа Омара ибн ал-Хаттаба, сказавшего: «Будут люди, которые станут спорить с вами, приводя в доказательство Коран. Вы должны ответить им с помощью хадисов, потому что у сподвижников Сунны — лучшее знание Книги Аллаха».

У

УВАЙСИ

Аскеты-проповедники, получившие сокровенную мудрость от духа того, кому Аллах ниспослал откровение. Свое название эти проповедники получили по имени йеменского аскета Увайса ал-Карани, о котором традиция утверждала, что он унаследовал духовный опыт Пророка Мухаммада.

УЛАМА (УЛЕМЫ)

Буквально «знающие веру». Знатоки Корана и Сунны, обладающие глубокими познаниями в нормах богословия и мусульманского права. Это отнюдь не духовенство в привычном, европейском понимании данного слова, хотя в некоторых мусульманских странах улама называют именно духовных руководителей.

В Османской империи существовала должность шейх ал-ислам, «главного сведущего в исламе».

УММА

Мусульманская община, первоначально состоявшая из земляков Мухаммада. После Хиджры к этим людям (мухаджирам) примкнули жители Медины, принявшие ислам (ансары). С той поры община неуклонно расширялась, и сегодня ее численность составляет свыше 1 миллиарда человек.

Вероятно, во избежание путаницы корректнее говорить о двух уммах — об общине Мухаммада и праведных халифов и о мусульманском обществе в современном понимании этого термина. При этом необходимо помнить, что умма как социокультурный и религиозный феномен оставалась и остается единой.

УМРА

Малое паломничество в Мекку, включающее в себя очищение, переход в состояние ихрам, семикратный обход Каабы, испитие воды из священного источника Замзам и исполнение обряда сай в память о страданиях Хаджар и Исмаила (то есть семикратное пробегание между холмами ас-Сафа и ал-Марва).

УРАЗА-БАЙРАМ

См. Ид ал-фитр

Ф

ФАКИХ

Знаток мусульманского права.

ФАТВА (ФЕТВА)

Разъяснение по вопросам шариата, выносимое муфти.

ФАТИМА

Дочь Пророка Мухаммада и супруга Али ибн Абу Талиба. По учению шиитов, потомки Фатимы и Али имеют исключительное право возглавлять умму.

ФАТИХА

Первая сура Корана, название которой переводится как «Открывающая». Знать эту суру наизусть на арабском языке обязан каждый мусульманин.

ФИКХ

Мусульманское право. Фикх основан на шариате, представляющем собой свод установлений юридического свойства, изложенных в Коране и Сунне. В этих двух источниках мусульманского права зафиксированы нормы, как регулирующие порядок исполнения религиозных обязанностей (ибадат), так и определяющие характер взаимоотношений мусульман (муамалат). Считается, что шариат дан человеку Аллахом раз и навсегда, а фикх возникает из толкования спорных вопросов, способных вызвать затруднения у самых образованных и благочестивых людей.

Страницы: 15 16 17 18 19 20 21 22 23

Другое по теме

Проблема истоков: иудаизм и христианство в свете последних открытии
И стория христианской религии насчитывает теперь уже две тысячи лет, однако ее идеологические и ритуальные истоки можно обнаружить примерно за столетие до начала новой эры. Наряду с буддизмом и мусульманством христианство ныне ...