Религия

Доступно о религии

Религия (от лат. religio — благочестие, набожность, святыня, предмет культа), мировоззрение и мироощущение, а также соответствующее поведение и специфические действия (культ), которые основываются на вере в существование (одного или нескольких) богов, «священного», т. е. той или иной разновидности сверхъестественного. По своему существу религия является одним из видов идеалистического мировоззрения, противостоящего научному.

Особенности национального вероисповедания
Страница 1

Особенности национального вероисповедания.

Валерий Поспелов

На самом деле у нас всё не просто. У других, может быть и просто. А у нас – нет. Почему? Виноваты, конечно, не мы. Виноваты – история, революция и наше воспитание. Но всё по порядку.

Вера была, есть и будет! Одни верят в Аллаха, другие в Саваофа, третьи в технический прогресс. Человек, утратив веру, теряет цель своей жизни. Это вам скажет любой психолог. Другое дело, КАК мы верим? И вот тут-то, совершенно неожиданно, сталкиваемся с занимательными и интересными парадоксами нашего вероисповедания.

История…

Если поверить матушке истории наши дальние предки, серьёзно заблуждались в отношении истинной веры. Они поклонялись целому пантеону могущественных богов, мелких божков, идолам, истуканам, фетишам, а также, в качестве развлечения и разнообразия: животным, деревьям, камням, рекам да и не только. Продолжалось это неизвестно сколько времени. И очень возможно, что такое безобразие сохранилось бы и до этих суровых дней, если бы не похвальная инициатива одного очень доброго, праведного и мудрого человека, кстати, работающего по совместительству Киевским князем. Как было модно в то далёкое время, он однажды принял единоличное решение, что общество де уже вполне созрело к тому, чтобы забыть и выбросить на свалку истории состарившихся идолов, и на их месте воздвигнуть храм и воздать хвалу ЕДИНОМУ, ВСЕМОГУЩЕМУ и ИСТИННОМУ БОГУ.

С позиции современной исторической науки, такая инициатива не только похвальна, но и представляется очень полезной в разрезе сложившейся политической ситуации. Дело то не в том. Важно, что для успешного воплощения операции возникла необходимость выбрать новый предмет поклонения. Прошу заметить – именно ВЫБРАТЬ, так как все известные на тот момент боги оказались не слишком искушёнными в рекламном бизнесе. Как следствие полное отсутствие в истории каких-либо упоминаний о чудесных знамениях, перевоплощениях, исцелениях или других рекламных акциях, которыми от корки до корки пресыщены практически все религиозные книги. Так, по беспечности, не расторопности, а может быть и лености боги проигнорировали, неожиданный спрос на своё величие.

Можно только позавидовать величайшему библейскому патриарху Моисею. Как щедро Господь одаривал его своим вниманием. Разговаривал из горящего куста, вёл миллионный народ через пустыню, посылал бесплатную манну и даже однажды показал свою спину. Одним словом, расточал своё благословение, со всей своей божественной силой, да так, что бедному киевскому князю ничего не осталось, и как результат, пришлось полагаться сугубо на силы собственные. Потому не стоит особо придираться к результату выбора. Выбрал то что было поближе, да по удобнее, с точки зрения религиозных ограничений и позиции на власть.

И с того момента, понеслось внедрение истины в глубь народных масс. История, правда, всё же напоминает нам, что не обошлось без непонимания, не восприятия и нежелания этих самых масс, внедрению чего бы то ни было вглубь себя. Как следствие имели место некоторые, как бы точнее выразиться, перегибы на местах. Но это замечание в спектре исторических событий происходящих на широких просторах нашей Родины, мягко говоря нелепо.

В результате насильственной христианизации Руси, в народном подсознании сформулировалась первая аксиома нашей веры.

Вера может быть навеки утверждена (или упразднена) водно час единым указом изданным свыше.

Однако, совершенно не стоит думать, что народ стал неукоснительно и непреклонно следовать канонам веры. Нет ничего удивительного в том факте, что на колесо истории воздействует очень малое количество трудоспособного населения, порядка десяти процентов (хотя я точно не считал). Но только лишь половина из них активно его вращает. Другая же половина, не менее активно, ставит в колёса истории палки и другие предметы затрудняющие движение. Это, если можно так выразиться, лидеры или пастыри, находящиеся по разные стороны политических, научных или религиозных баррикад. Остальные же жители есть балласт, или агнцы, которые согласны идти туда, куда им укажут понравившиеся пастыри. Звучит это жестоко, но уж слишком правдиво.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другое по теме

Религия в древнем Китае
Если Индия – царство религий, а религиозное мышление индийца насыщено метафизическими спекуляциями, то Китай являет собой цивилизацию иного типа. Социальная этика и административная практика здесь всегда играли значительно боль ...