Религия

Доступно о религии

Религия (от лат. religio — благочестие, набожность, святыня, предмет культа), мировоззрение и мироощущение, а также соответствующее поведение и специфические действия (культ), которые основываются на вере в существование (одного или нескольких) богов, «священного», т. е. той или иной разновидности сверхъестественного. По своему существу религия является одним из видов идеалистического мировоззрения, противостоящего научному.

Особенности национального вероисповедания
Страница 3

Из всего вышесказанного вытекает вторая аксиома нашей веры.

Вера не есть догма. Веру можно переделать и перестроить под удобную форму восприятия.

И снова не стоит заблуждаться в дальнейшей судьбе российской веры. Раскол и отступничество, такими характеристиками можно выразить последующую религиозную историю. Отступали и отпадали все кому не лень. Факты говорят сами за себя: 988 г. "крещение Руси"; 1054 г. окончательное разделение Христианства на православие и католицизм; 1448 г. образование Русской автокефалии; середина XVII века раскол Русской православной церкви и возникновение старообрядчества; 1917 г. раскол церкви на два лагеря, поддерживающих Советскую власть, так называемых обновленцев, и не поддерживающих, во главе с патриархом Тихоном. К этому стоит прибавить огромное количество православных сект, регулярно возникающих на благодатной почве христианского вероучения, и успешно отпадающих от родительской церкви на основе маркетинговых исследований будущих прибылей. Отметим далеко не последнюю роль католической церкви в западных районах России, ислам распространённый на её антиподе – Востоке, повсеместное наличие еврейских общин, и как следствие развитие и влияние иудаизма, а так же модные в середине XIX века протестантские течения баптистов, адвентистов седьмого дня, а чуть позднее, пятидесятников, свидетелей Иеговы, методистов и многих других. Плюс мормоны и масоны, вегетарианцы и пресвитериане, сатанисты, атеисты, коммунисты и многие, многие другие. То есть течения религиозного и нерелигиозного толка которые позиции православной церкви отнюдь не цементировали.

В итоге формулируем третью аксиому национального вероисповедания.

Вера, есть субстанция не стабильная, склонная к расколу и диссимиляции.

Революция…

1917 год! Лидеры пришедших к власти большевиков, прекрасно понимали, что для успешного построения нового государства, одними декретами обойтись вряд ли удастся. Прежде всего, была необходима новая идеология взамен устаревшей и дискредитировавшей себя – "За Веру, Царя и Отечество". И естественно попытка создать такую идеологию была. Работы Маркса и Ленина давали богатый теоретический материал, но опыта и практики не было, да и быть-то не могло. А, что было? Было, православие!!! Причём о силе влияния церкви на умы простых людей можно судить хотя бы из вышеприведенного лозунга, где вера ставиться перед святое-святых для простого русского человека – царём. Что замечательно, отечество отодвигается лишь только на третий план, что для нас – людей прошедших богатое коммунистическое воспитание, просто дико.

Как создать новое учение? Ответ достаточно прост. Из дискредитировавшего себя старого, необходимо взять наиболее прогрессивное, внести в него определённые изменения, плюс добавить нечто новое, что диктуется сложившейся исторической обстановкой. И всё произвести таким образом, что бы новое стало максимально жизнестойким и привлекательным для дальнейшего использования. Так было с Христианством, Исламом, Протестантизмом и многими другими современными религиозными течениями.

А теперь попробуем встать на место вождей пролетариата. В стране, чуть ли не девяносто девять процентов верующих людей, большая часть которых православные. Но страна должна жить новой идеологией, где православию, да и какому-либо другому вероучению, кроме коммунизма, вообще не отводится места. В этой ситуации коммунисты пожалуй нашли простой и, наверное, единственно правильный выход. А именно использование, где это только возможно, постулатов православной веры.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Другое по теме

Конфуций и конфуцианство
Все отмеченные особенности системы верований и культов в древнем Китае сыграли огромную роль в становлении основ традиционной китайской цивилизации: не мистика и метафизические абстракции, но строгий рационализм и конкретная го ...