Религия

Доступно о религии

Религия (от лат. religio — благочестие, набожность, святыня, предмет культа), мировоззрение и мироощущение, а также соответствующее поведение и специфические действия (культ), которые основываются на вере в существование (одного или нескольких) богов, «священного», т. е. той или иной разновидности сверхъестественного. По своему существу религия является одним из видов идеалистического мировоззрения, противостоящего научному.

Особенности национального вероисповедания
Страница 4

Давайте попробуем разобраться, как это у них получилось. Общеизвестно, что в основу православия положены догматы, культ и таинства.

Догматы.

Догмат о триединстве бога.

Никакого триединства. Партия большевиков одна и только одна! Но отдавая дань древней традиции и магическому числу три, был найден очень оригинальный выход. Придумали комсомол и пионеров. И после простого суммирования всех членов ряда, получилось ровным счётом три. Мне могут возразить, а где октябрята? А они не в счёт! Они ещё совсем детишки, и считать их как-то не серьёзно. И это придумал не я. Вспомните, как объясняли юным ленинцам решение геометрической задачи о количестве углов пионерского галстука. Напомню: три угла символизируют пионерскую организацию, комсомол и коммунистическую партию. Что характерно, последней достался прямой угол, тогда как двум другим по 450, что так же достаточно красноречиво. Как видите, октябрят даже и не подумали взять в расчёт, чему я, будучи в пионерском возрасте, несказанно удивлялся.

Догмат о сотворении мира.

Данный догмат претерпел интереснейшую трансформацию. Примитивная история изложенная на первых страницах Библии отвергалась в корне. И сам вопрос о первичности курицы или яйца совершенно справедливо, по моему мнению, отдавался на рассмотрение учёным. Забавно то, что на повестку дня ставился вопрос не о сотворении мира вообще, как такового, а его эволюции от "варварского" до желанного антипода – "справедливого". И называлась даже точная дата, так же достаточно всем известная. В плане теории выдвигалось учение о развитии классового общества, порядком надоевшее нам ещё со школьной скамьи.

Догмат о грехопадении людей.

А что же с этим догматом? Коммунистическая доктрина признавала, что человечество в своём историческом развитии серьезно погрязло во множестве грехов. Но случилось это не в результате беспечного вкушения плода с дерева познания добра и зла. В начальной стадии развития, человек был чист и не порочен, но частная собственность всё испортила (возможно здесь проявил себя квартирный вопрос, упомянутый небезызвестным классиком). Правда в среде нечестивцев время от времени появлялись люди, делающие попытку повернуть народные массы в сторону добродетели и порядка. Но первые робкие шаги были очень неудачными и далёкими от совершенства. Однако под натиском истории личные качества духовных вождей шлифовались и полировались, пока не родились и не вышли на сцену истинные кумиры. Я думаю, мне нет смысла напоминать их фамилии.

Для гарантии необратимости такого процесса выдвигалась идея о ликвидации частной собственности, с первоначальным переименованием её в личную, и с последующим полным уничтожением.

На, что ещё следует обратить внимание. В христианстве, грехом считается любое нарушение божественной воли. Аналогичным образом в коммунистическом обществе таковым считалось любое инакомыслие с общей линией партии, выработанной идеологами марксизма-ленинизма.

Догмат об искуплении.

Любая религия в своём культе предполагает жертвоприношения. Цели для которых они проводятся очень разные. В одних случаях их используют для очищения своих грехов, в других для успокоения божественного гнева, в третьих для платы за аналогичную милость, и, наконец, в четвёртых – на всякий случай. В процессе развития общества, постепенно в сознании людей укоренилось утверждение, что жертва необходима и обязательна. Без неё не возможно совершенно никакое новое начинание. Естественно этому активно способствовали и служители религии, которые в жертвоприношениях умели найти себе всестороннюю выгоду.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Другое по теме

Индуизм
Для индийских религиозных систем характерны структурная рыхлость и аморфность, терпимость, свобода личного выбора. Каждая религиозно активная личность самостоятельно решала, куда и за кем идти – в монахи, аскеты, йоги и т.п. Чт ...