Религия

Доступно о религии

Религия (от лат. religio — благочестие, набожность, святыня, предмет культа), мировоззрение и мироощущение, а также соответствующее поведение и специфические действия (культ), которые основываются на вере в существование (одного или нескольких) богов, «священного», т. е. той или иной разновидности сверхъестественного. По своему существу религия является одним из видов идеалистического мировоззрения, противостоящего научному.

Творец в зеркале природы
Страница 4

Но общение с Отцом не может быть "односторонним". Человек может обращаться к Богу в молитве, а как Бог обращается к человеку?

Обращается Он через голос совести. Этот голос, звучащий в душе человека опять таки является одной из форм действия в мире Божественной энергии, и человек, если внимательно к нему прислушивается, всегда имеет возможность узнать, как ему следует поступать, чтобы не оскорбить своего небесного Отца.

Как видим, все представления о Боге – Творце, Вседержителе и Отце каждого человека – тесно связаны между собой. Эта же связь прослеживается и в особых действиях Бога в сотворенном им мире – Божественных чудесах, – явлениях в которых Бог–Вседержитель изменяет ход естественного течение событий. Но об этом мы поговорим в другой раз.

А пока, давайте подытожим все, что мы сегодня усвоили.

Первое: имеются три характерные имени Бога, включенных в Символ Веры – Творец, Вседержитель и Отец. То, что наш мир действительно имеет своего Творца, следует из того, что наш мир не мог существовать вечно, поскольку бы его постигла "тепловая смерть".

Второе: наш мир имеет порядок, который поддерживается невидимой Божественной энергией, исходящей из Бога–Вседержителя. Эта невидимая энергия действует во всех уголках нашего огромного мира.

Третье: Бог является для людей любящим Отцом, с Которым мы можем общаться в молитве. К человеку же Бог обращается через голос совести.

1. Согласно второму закону термодинамики «энтропия (мера беспорядка — А.Х.) изолированной макроскопической системы не может уменьшаться» (Блюменфельд, 2002, с. 23). Другими словами — если взять всю нашу Вселенную в целом, которая также является замкнутой системой, то беспорядок в ней со временем может лишь возрастать. Весьма примечательно то, что Джеймс Джоуль — один из основателей второго закона термодинамики — идейной основой этого закона «считал положение, что человек не может уничтожить то, что создано Богом, и, напротив, создать то, что Бог не создавал» (Бродянский, 1989, с. 79). Именно «после опубликованных работ Джоуля к середине XIX в. закон сохранения энергии победил окончательно» (Бродянский, 1989, с. 80). Согласно этому закону, по определению известного астрофизика Джеймса Джинса «машина Вселенной постоянно ломается, трескается и разрушается; реконструкция ее невозможна. Второй закон термодинамики заставляет Вселенную двигаться все время в одном направлении по дороге, которая приводит к смерти и уничтожению» (цит. по: Бродянский, 1989, с. 146). Это положение явно противоречит эволюционным представлениям о самопроизвольном развитии нашего мира от простых форм к сложным, представлениям, согласно которым, как шутят креационисты, «водород, является газом без цвета и запаха, который со временем превращающимся в человека». Характерно, что на долю понятия энтропии — центрального места в концепции второго закона термодинамики — «выпадает максимальное количество атак, кривотолков и даже нехороших слов. Один из ее противников назвал ее даже «ржавым замком», который запирает ворота на пути дальнейшего движения науки» (Бродянский, 1989, с. 124). В целом же о втором законе термодинамики «написано очень много, мягко говоря, неквалифицированных статей и даже учебников, которые внесли, как писал академик А. В. Шубников, «невероятное количество ошибок». Именно на почве, удобренной этими ошибками, время от времени вырастают самые разнообразные псевдонаучные «сочинения» биологические, технические, экономические и другие» (Бродянский, 1989, с. 119). С одной стороны эти сочинения пишут изобретатели вечного двигателя второго рода, которые, кстати, не перевелись до сих пор. С другой стороны на второй закон термодинамики нападают те, кто придерживаются эволюционной точки зрения на происхождение нашего мира. Это и не удивительно. Ведь Вселенная, обладающая низкой энтропией или, что то же самое, — высокой упорядоченностью, явно свидетельствует о недавнем Сотворении мира, но вовсе не о миллиардах лет его мнимой эволюции. По словам известного физика и математика Роджера Пенроуза, возглавляющего кафедру математики Оксфордского университета, «повсеместное присутствие состояний с ничтожно малой энтропией и есть самый удивительный факт той действительной вселенной, в которой мы живем, хотя такие состояния настолько привычны для нас, что мы, как правило, перестаем им удивляться» (Пенроуз, 2003, с. 259). Этот «самый удивительный факт» является таковым для ученых, верящих в самопроизвольное, эволюционное происхождение мира.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Другое по теме

Окончательное размежевание христианства и иудаизма во ІІ веке
Внутренняя организация христианских общин восточного бассейна Средиземного моря, ставшая моделью для других церквей греко-римского мира, предстает перед нами во всей своей непосредственности в тексте, который пользовался больш ...