Религия

Доступно о религии

Религия (от лат. religio — благочестие, набожность, святыня, предмет культа), мировоззрение и мироощущение, а также соответствующее поведение и специфические действия (культ), которые основываются на вере в существование (одного или нескольких) богов, «священного», т. е. той или иной разновидности сверхъестественного. По своему существу религия является одним из видов идеалистического мировоззрения, противостоящего научному.

Словарь терминов:
Страница 1

АБХИДХАРМА

(санскр.) – третий и последний после Винная-питаки и Сутта-питаки раздел буддийского канона. В буквальном переводе – «корзина, содержащая буддийскую доктрину». Появилась после раскола буддизма.

АВИДЬЯ

(санскр.) – невежество, заблуждение.

АРХАТ

(санскр.) – человек, прошедший четыре ступени духовного самосовершенствования и достигший его наивысшего уровня. К архатам относятся ближайшие ученики и последователи Будды. https://www.amedisin.ru стерилизатор паровой спга 25 1 нн - виды паровых.

АСАНА

(санскр.) – йогические позы, которые используются в буддизме для медитативной практики.

АСКЕТИЗМ

– практика отказа от всяких желаний и попыток их удовлетворить ради духовного совершенства.

АСУРЫ

(санскр., пали) – древнеиндийские демоны, равные некогда богам, но позже низвергнутые ими на более низкие уровни Вселенной.

АТМАН

(санскр.) – букв. «Абсолютный дух». Высшая реальность в брахманской теологии.

БОДХИ

(санскр., пали) – дословно – «пробуждение», «просветление». Одно из ключевых понятий буддизма, означающего высшее состояние сознания, духовное просветление. Низшие уровни бодхи – это состояние архата, высшее – состояние Бодхисаттвы и Будды. Достижение бодхи – высшая цель любого буддиста.

БОДХИСАТТВА

(санскр.) букв. «существо, стремящееся к просветлению». В буддизме Бодхисаттвой называют человека, который ещё не достиг состояния Будды, но превзошёл состояние архата. Бодхисаттвы отличаются от будд тем, что, достигнув состояния Нирваны, они остаются в мире, спасая другие живые существа.

БОНЗА

(от яп. бодзу) – главный монах в буддийском храме.

БУДДА

– от санскр. «будх» – «пробуждаться», имеет два значение. Первое значение – это сам основоположник буддизма, Будда Шакьямуни. Второе значение – это любое другое человеческое существо, достигшее высшего состояния сознания и оставшееся в Нирване. Буддисты считают, что будд во Вселенной великое множество. При обозначении личности Гаутамы слово «Будда» пишется с большой буквы, для обозначения же состояния других «пробуждённых» «Будда» пишется с маленькой.

ВАДЖРА

(санскр.) – символ буддизма, подобно кресту у христиан и полумесяцу у мусульман. Изображается как пучок молний с загнутыми концами, перехваченный посередине.

ВАДЖРАЯНА

(санскр. – «алмазная колесница») – одно из трёх главнейших направлений буддизма. Отличается активным использованием йогических практик и богатством медитативной техники. Наибольшее распространение получила в Тибете, где более известно другие её название – Тантра.

ВИНАЯ – ПИТАКА

– одна из трёх основных частей буддийского канона наряду с Сутта-питакой и Абхидхарма-питакой.

ВИХАРА

(санскр.) – первоначально – место увеселений. В раннем буддизме – место встреч странствующих монахов. Позже – монастыри в Индии и Шри-Ланке, построенные разбогатевшими буддийскими общинами.

ВОСЕМЬ ДРАГОЦЕННОСТЕЙ

– набор их восьми культовых предметов буддизма: зонта, защищающего от злых помыслов; двух золотых рыбок, символизирующих счастье и единство; вазы, наполненной напитком бессмертия; цветка лотоса, символа чистоты и божественности; раковины-спирали – символа блаженства; узла, не имеющего конца и начала, символа бесконечности, штандарта горы Меру, центра буддийской Вселенной, колеса с восемью спицами, символа благородного восьмеричного пути спасения.

ВОСЬМЕРИЧНЫЙ ПУТЬ

, или восьмеричный благородный путь – правила религиозной жизни буддиста, заключающиеся в восьми ступенях, или шагах: правильном понимании, правильном стремлении, правильной мысли, правильной речи, правильном действии, правильном образе жизни, правильном усилии и в правильной концентрации.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другое по теме

Юстиниан и конец античной эры
Издание репрессивных законов по отношению к культам античного Рима сопровождалось со времен императора Феодосия целой серией мер, которые угрожали не менее суровыми наказаниями и еретикам. Язычество и ересь стали считаться гос ...