| ТХЕРАВАДА
  (пали) – старейшая буддийская школа. 
 УРНА
 (санскр.) – «третий глаз», символ духовной сущности и духовного видения, изображаемый на лбу богов или «просветлённых». 
 УШНИША
  (санскр. «тюрбан», «повязка») – выпуклость на макушке головы, являющаяся символом достигнутого просветления. Входит в число обязательных признаков Будды. 
 ХИНАЯНА
  (малая колесница) – термин, которым с xix столетия буддологи начали обозначать южные школы буддизма. Иное название – тхеравада. С середины XX столетия на 6-м буддийском соборе в Бирме было решено не употреблять этот термин для обозначения тхеравады. 
 ХУРАЛ
  (монг.) – религиозная служба в ламаистском монастыре. 
 ЧАНЬ
 – синоним японского «дзэн» и индийского «дхьяна». Именно из чань вышли знаменитые буддийские школы боевых искусств, такие, как шаолиньская. 
 ШАКЬЯ
  (санскр.) Сакья (пали) – имя рода, к которому принадлежал Будда. 
 ШАКЬЯМУНИ
 (санскр. «мудрец из рода Шакья») – одно из наименований Будды. 
 ШАМБАЛА
 , Шамбхала – полулегендарная страна со столицей Калапа, по легенде расположенная к северу от Индии, возможно, в Тибете. Считается, что лишь одно воплощение в Шамбале способно поднять человека до уровня Будды, причём возможность духовного падения в этой стране исключена. Часто буддийские ламы говорят о Шамбале как о внутренней реальности, в которой пребывает тот, кто достиг высокого уровня духовного развития. 
 ШУНЬЯ
  (санскр.) – «пустота». В буддизме понимается не буквально, а как относительность, условность. 
 ЯМА
 (санскр.) – в буддизме – бог смерти. 
 ЯМАБУСИ
 (яп. «спящие в горах») – японские отшельники, приверженцы учения сюгендо. Своеобразные азиатские друиды. 
 ЯНА
  (санскр., пали) – путь, движение, транспорт (напр. колесница). Отсюда – Махаяна, Хинаяна. 
 ЯНТРА
  (санскр. «амулет») – магическая диаграмма, представляет собой схему в виде вписанных в квадрат концентрических кругов. Используется для медитации. Считается схематическим изображением Вселенной. 
 
   Другое по темеРелигиозный синкретизм в Китае. Традиции и современностьКонфуцианство, даосизм и буддизм, сосуществуя на протяжении
долгих веков, постепенно сближались между собой, причем каждая из доктрин
находила свое место в складывавшейся всекитайской системе религиозного
синкретизма. Конфуциан ...
 |